С учетом изменений, внесенных Законом Иркутской области № 13-ОЗ в Закон Иркутской области от 3 ноября 2011 года № 101-ОЗ «О дополнительной мере социальной поддержки семей, имеющих детей в Иркутской области», установлена возможность оформления сертификата на областной материнский (семейный) капитал (далее – сертификат) в форме электронного документа и направления его в личный кабинет заявителя на едином портале государственных и муниципальных услуг ФГИС «ЕСИА».
В случае если лицо, имеющее право на дополнительную меру социальной поддержки, не зарегистрировано в ФГИС «ЕСИА», сертификат, распечатанный на бумажном носителе, предоставляется путем личного вручения заявителю (предоставителю) либо путем направления заявителю через организации почтовой связи заказным письмом с уведомлением о вручении.
Также у заявителей имеется возможность получить выписку из регистра лиц, имеющих право на дополнительную меру социальной поддержки.
По интересующим вопросам вы можете обратиться в Управление социальной защиты населения по Нижнеилимскому району по телефонам: 8939566)31135, 8(39566)32550.
27 января 2022 года в 18.00 в актовом зале администрации Нижнеилимского района по адресу: г. Железногорск-Илимский, 8 квартал, дом № 20 (3 этаж), состоится собрание жителей города Железногорска-Илимского для утверждения перечня проектов Народных инициатив муниципального образования «Железногорск-Илимское городское поселение» на 2022 год. Приглашаем всех желающих!
20 декабря 2021 года, в 15.00, по адресу: 8 квартал, дом 19, 2 этаж (кабинет Главы) состоятся публичные слушания по проекту бюджета муниципального образования «Железногорск-Илимское городское поселение» на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов.
Проект бюджета муниципального образования «Железногорск-Илимское городское поселение» на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов размещен на официальном сайте администрации муниципального образования «Железногорск-Илимское городское поселение» в сети Интернет и опубликован в газете «Вестник городской Думы и администрации муниципального образования «Железногорск-Илимское городское поселение».
17 декабря 2021 года, в 15.00, по адресу: 8 квартал, дом 19, 2 этаж (кабинет Главы) состоятся публичные слушания по проекту бюджета муниципального образования «Железногорск-Илимское городское поселение» на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов.
Проект бюджета муниципального образования «Железногорск-Илимское городское поселение» на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов размещен на официальном сайте администрации муниципального образования «Железногорск-Илимское городское поселение» в сети Интернет и опубликован в газете «Вестник городской Думы и администрации муниципального образования «Железногорск-Илимское городское поселение».
20 декабря 2021 года, в 15.00, по адресу: 8 квартал, дом 19, 2 этаж (кабинет Главы) состоятся публичные слушания по проекту бюджета муниципального образования «Железногорск-Илимское городское поселение» на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов.
Проект бюджета муниципального образования «Железногорск-Илимское городское поселение» на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов размещен на официальном сайте администрации муниципального образования «Железногорск-Илимское городское поселение» в сети Интернет и опубликован в газете «Вестник городской Думы и администрации муниципального образования «Железногорск-Илимское городское поселение».
Жители города Железногорска-Илимского выразили свое мнение, какие мероприятия проектов народных инициатив должны быть реализованы в 2022 году в первую очередь. Результаты отражены в диаграмме. Соответственно, в целях подготовки к проведению в начале 2022 года публичных слушаний, на которых будет утвержден проект перечня проектов народных инициатив города Железногорска-Илимского, специалистами администрации города начинается работа по обоснованию стоимости выполнения мероприятий. Планируется, что из мероприятий, за которые было отдано большее количество голосов жителей, сформируется итоговый проект перечня народных инициатив на 2022 год, с учетом возможной суммы субсидии. Отметим, что наименование мероприятия может быть уточнено.
В правоохранительные органы Нижнеилимского района в течение 2021 года поступили многочисленные заявления граждан о хищениях денежных средств с их банковских счетов путем обмана.
Злоумышленники, позвонив по телефону, представляются работниками банка и сообщают о подозрительных операциях по счету. В то же время указанные лица с использованием онлайн-сервиса банка подают заявку от имени гражданина, с которым они связались, на выдачу кредита. В случае если гражданин сообщит злоумышленникам коды, содержащиеся в СМС-сообщениях банка, последние получат возможность распоряжаться денежными средствами, выданными банком в качестве кредита.
При поступлении подобных звонков необходимо немедленно прекратить разговор, поскольку преступники данной категории обладают познаниями в психологии и в случае продолжительного разговора могут переубедить человека. После чего необходимо незамедлительно позвонить по телефону «горячей линии» банка (как правило, указывается на карте) и сообщить о случившемся.
Также имелись случаи, когда злоумышленники представлялись сотрудниками правоохранительных органов и просили перевести денежные средства в рамках, якобы приводящейся, «секретной операции» в отношении работников банка. При поступлении просьбы о переводе денежных средств необходимо также немедленно прервать разговор и связаться с правоохранительным органом, сотрудником которого представился звонивший, либо обратиться напрямую в территориальный отдел полиции (телефон дежурной части 3-02-03, 02).
За совершение вышеуказанных преступлений ст. 159.3 Уголовного кодекса РФ предусмотрена уголовная ответственность.
Показания свидетелей являются одним из самых распространенных доказательств в уголовном, гражданском и иных видах судопроизводства.
Исходя из положений закона свидетель – это лицо, которому могут быть известны какие-либо сведения об обстоятельствах, имеющие значение для рассмотрения и разрешения дела, и которое вызвано для показаний.
Для обеспечения достоверности данного доказательства законом предусмотрена ответственность за дачу заведомо ложных показаний свидетелем, установленная статьей 307 Уголовного кодекса РФ.
Вместе с тем, имеют место случаи, когда являясь родственниками или знакомыми участника соответствующего дела, свидетели забывают о своей ответственности и сообщают заведомом ложные показания с целью оказать, как они считают «помощь», чтобы указанные лица смогли избежать ответственности либо получить иные выгоды. В конечном итоге подобный свидетель сам становится подсудимым.
Ложность показаний заключается как в недостоверности сообщаемых сведений, так и в умолчании информации, имеющей значение для дела. При этом лицо должно совершить эти действия умышленно, то есть осознавать, что сообщает неправду.
Следует помнить, что даже близкие родственники, в случае если они не воспользовались своим правом, предоставленным ст. 51 Конституции РФ и согласились давать показания, точно также отвечают за достоверность своих слов по статье 307 Уголовного кодекса РФ.
При этом основанием для освобождения от уголовной ответственности за данное преступление, согласно примечанию к статье 307 Уголовного кодекса РФ, является своевременное (до вынесения решения суда) и добровольное сообщение о ложности ранее данных показаний.
Данное преступление наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет. Те же деяния, соединенные с обвинением лица в совершении тяжкого или особо тяжкого преступления, - наказываются принудительными работами на срок до пяти лет либо лишением свободы на тот же срок.
Также следует помнить, что аналогичная ответственность предусмотрена и в случае дачи заведомом ложных показаний потерпевшим по уголовному делу.
В связи с поступлением в прокуратуру Нижнеилимского района обращений граждан по вопросу неисполнения решений суда прокуратура района разъясняет:
В соответствии со ст.5 Федерального закона от 02.10.2007 №229 ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Закон) принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы.
Непосредственное осуществление функций по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на судебных приставов-исполнителей структурных подразделений Федеральной службы судебных приставов и судебных приставов-исполнителей структурных подразделений территориальных органов Федеральной службы судебных приставов.
В соответствии со ст.50 вышеуказанного закона стороны исполнительного производства в том числе и взыскатель вправе знакомиться с материалами исполнительного производства, делать из них выписки, снимать с них копии, представлять дополнительные материалы, заявлять ходатайства, участвовать в совершении исполнительных действий, давать устные и письменные объяснения в процессе совершения исполнительных действий, приводить свои доводы по всем вопросам, возникающим в ходе исполнительного производства, возражать против ходатайств и доводов других лиц, участвующих в исполнительном производстве, заявлять отводы, обжаловать постановления судебного пристава-исполнителя, его действия (бездействие).
На основании ст. 121 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановления судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием), в порядке подчиненности и оспорены в суде.
В случае если стороны исполнительного производства считают, что действия судебного пристава-исполнителя в рамках исполнительных производств являются незаконными, они вправе обжаловать его действия в порядке подчиненности, либо в суд в порядке, установленном главой 22 «Производство по административным делам об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.