Title

/27.05.2014/


Проведены проверки дорог, мест общего пользования и уличного освещения


В соответствии с утвержденным планом работы, Ревизионной комиссией города Железногорска-Илимского, совместно с депутатами городской Думы, сотрудниками ОГИБДД ОМВД России по Нижнеилимскому району, в присутствии представителей городской администрации, МУП «Городское хозяйство» и ООО «Светлый город», в марте текущего года были проведены проверки эффективности расходования бюджетных средств на содержание улично-дорожной сети, мест общего пользования и сетей уличного освещения нашего города.

В результате проверки исполнения МУП «Городское хозяйство» работ по содержанию муниципальных дорог города Железногорска-Илимского в 2013 году были выявлены отдельные недостатки по очистке внутригородских дорог от снега. С перекрёстков некоторых улиц города был не вывезен снег, из-за чего был затруднен обзор дороги для водителей автотранспорта и пешеходов. На отдельных участках городских дорог имелись снежные накаты, препятствующие нормальному движению автотранспорта.

В ходе выборочного обследования санитарного содержания мест общего пользования города Железногорска-Илимского, за которые отвечает МУП «Городское хозяйство», также, были высказаны отдельные замечания, касающиеся, в основном, очистки лестниц от снега. Но, в целом, МУП «Городское хозяйство» выполняет свои обязательства по содержанию мест общего пользования надлежащим образом.

Замечания, указанные в актах, составленных по результатам проверок содержания дороги и мест общего пользования, МУП «Городское хозяйство» оперативно устранило, о чем было направлено письмо в Ревизионную комиссию города Железногорска-Илимского.

При проведении проверки качества содержания сетей уличного освещения города Железногорска-Илимского, которое, в соответствии с муниципальным контрактом, осуществляет ООО «Светлый город», было установлено, что из 1014 уличных светильников, не работало всего 7. В связи с тем, что на улицах 40 лет ВЛКСМ и Иващенко не работало по два светильника подряд, что является нарушением ГОСТа Р 50597-93, ОГИБДД ОМВД России по Нижнеилимскому району вынесло ООО «Светлый город» предписание об устранении выявленных нарушений. Данное требование было выполнено ООО «Светлый город» в установленный срок – неработающие светильники были заменены на новые.

Кроме того, комиссией было предложено администрации города представить план мероприятий по дальнейшей работе по развитию сетей уличного освещения.

Проведенные Ревизионной комиссией города Железногорска-Илимского проверки показали, что, несмотря на отдельные замечания, в целом, муниципальные контракты на производство работ по содержанию дорог, мест общего пользования и сетей уличного освещения нашего города подрядчиками выполняются.

/27.05.2013/ 

Проведена экспертиза Отчета об исполнении бюджета города за 2012 год


Ревизионной комиссией города Железногорска-Илимского, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Железногорск-Илимское городское поселение», была проведена экспертиза представленного администрацией города Отчета об исполнении бюджета Железногорск-Илимского городского поселения за 2012 год.

В первоначальной редакции бюджет городского поселения на 2012 года был утвержден решением Думы № 299 от 22 декабря 2011 года в срок, установленный Бюджетным кодексом РФ и Положением.

Объем доходов определен в сумме 130 417 тыс. руб., в том числе безвозмездные поступления в сумме 17 959 тыс. руб., по расходам – в сумме 141 613 тыс. руб., из них объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в сумме 17 959 тыс. руб. Размер дефицита бюджета на 2012 год установлен в сумме 11 196 тыс. руб. или 10 % утвержденного общего годового объема доходов бюджета поселения без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений.

После внесения необходимых изменений, в окончательной редакции бюджет по доходам определен в сумме 159 858 тыс. руб., в том числе безвозмездные поступления в сумме 68 755 тыс. руб., по расходам – 191 898 тыс. руб. Предельный размер дефицита бюджета на 2012 год установлен в сумме 32 020 тыс. руб. или 35% утвержденного общего объема доходов бюджета поселения без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений.

Проектом решения Думы «Об утверждении отчета об исполнении бюджета Железногорск-Илимского городского поселения за 2012 год» предлагается утвердить отчет об исполнении бюджета за 2012 года по доходам в сумме 150 182 тыс. руб., по расходам в сумме 172 431 тыс. руб., с превышением расходов над доходами в сумме 22 249 тыс. руб.

Таким образом, по итогам 2012 года в городской бюджет при плане 159 655 тыс. руб. поступила сумма 150 182 тыс. руб., то есть исполнение плана составило 94%. Кассовое исполнение расходной части бюджета составило 172 431 тыс. руб. при плане 191 675 тыс. руб., то есть 90% от плана.

По итогам 2012 года расходы бюджета превысили доходы на 22 249 тыс. руб. Размер дефицита бюджета составил 27% годового объема доходов бюджета без учета безвозмездных поступлений. Источником покрытия дефицита бюджета явились средства, оставшиеся на едином счете бюджета по состоянию на 01.01.2012 года. Для сравнения: по результатам исполнения бюджета города Железногорска-Илимского за 2011 год доходы превысили расходы на 19 361 тыс. руб.

Собственные доходы бюджета составили 81 693 тыс. руб. при плане 91 103 тыс. руб., то есть имеет место выполнение плана на 90 % (поступило меньше на 9 410 тыс. руб.).

В структуре доходов 2012 года собственные доходы составляют 54 % и безвозмездные поступления – 46 %.

В структуре собственных доходов наибольший удельный вес имеют налоговые поступления, составившие 82% от собственных доходов бюджета – 67 336 тыс. руб., а именно:

- налог на доходы физических лиц – 62 % от собственных доходов (50,9 млн. руб.),

- налог на имущество физических лиц – 2 % (1,3 млн. руб.),

- земельный налог – 19 % (15,2 млн. руб.),

неналоговые поступления составили 18% - 14 357 тыс. руб., а именно:

- доходы от использования муниципального имущества – 14 % от собственных доходов (11 млн. руб.),

- доходы от продажи активов – 2% (2 млн. руб.).

Ревизионной комиссией при анализе исполнения доходной части бюджета города за 2012 год было отмечено следующее:

- снизился объем доходов бюджета Железногорск-Илимского городского поселения на 20 495 тыс. руб. или на 12% по сравнению с 2011 годом;

- снизился объем собственных доходов бюджета на 45 676 тыс. руб. или на 36% по сравнению с 2011 годом;

- удельный вес собственных доходов в структуре доходов бюджета снизился с 75% в 2011 году до 54% в 2012 году;

- несмотря на принимаемые администрацией поселения меры по увеличению доходной части бюджета, они являются недостаточными, поскольку имеет место недоимка по налогам, которая по состоянию на 01.01.2012 года составляла сумму 9 225 тыс. руб., на 01.01.2013 года – 9 762 тыс. руб.; не проводится работа с муниципальными унитарными предприятиями по улучшению их деятельности с целью получения прибыли и перечисления части прибыли в бюджет города в установленном порядке; имеют место существенные расхождения между плановыми показателями доходной части бюджета и фактическим исполнением, что свидетельствует о недостатках при прогнозировании налоговых и неналоговых доходов и является нарушением принципа достоверности бюджета, установленного статьей 37 Бюджетного кодекса РФ;

- объем безвозмездных поступлений от других бюджетов увеличился на 58% по сравнению с 2011 годом. В то же время имеет место факт не использования средств областной субсидии в сумме 443 тыс. руб. на ремонт дорог.

Проектом решения Думы предлагается утвердить отчет об исполнении бюджета городского поселения по расходам в сумме 172 431 тыс. руб. при плане 191 675 тыс. руб., что составляет 90% от плана.

Источниками финансирования расходов бюджета Железногорск-Илимского городского поселения в 2012 году являлись:

- средства федерального бюджета – 15 379 тыс. руб.;

- средства областного бюджета – 25 140 тыс. руб.;

- средства Фонда содействия реформированию ЖКХ – 21 049 тыс. руб.;

- средства районного бюджета – 296 тыс. руб.;

- средства городского бюджета – 110 566 тыс. руб.

В отчетном периоде в Железногорск-Илимском городском поселении действовало 10 муниципальных целевых программ и 2 муниципальные адресные программы. Общий объем средств, израсходованный по программам, составляет 72 737 тыс. руб. или 42% от общих расходов бюджета города. При реализации мероприятий муниципальных целевых и адресных программ было израсходовано:

- средств городского бюджета – 16 099 тыс. руб.,

привлечено дополнительно из бюджетов других уровней – 48 708 тыс. руб.:

- средств федерального бюджета – 15 379 тыс. руб.,

- средств областного бюджета – 11 983 тыс. руб.,

- средств районного бюджета – 296 тыс. руб.,

- средств Фонда содействия реформированию ЖКХ – 21 049 тыс. руб.

По результатам исполнения бюджета Железногорск-Илимского городского поселения за 2012 год расходы превысили доходы на 22 249 тыс. руб. Размер дефицита бюджета составил 27%. Источником покрытия дефицита бюджета явились средства, оставшиеся на едином счете бюджета по состоянию на 01.01.2012 года. По состоянию на 01.01.2013 года остаток средств на едином счете бюджета составил 9 808 тыс. руб., в том числе целевые средства областного и федерального бюджетов в сумме 9 045 тыс. руб.

В ходе проведения экспертизы Отчета об исполнении бюджета Железногорск-Илимского городского поселения за 2012 год не выявлено нарушений бюджетного законодательства и муниципальных правовых актов, препятствующих утверждению проекта решения Думы Железногорск-Илимского городского поселения «Об утверждении отчета об исполнении бюджета Железногорск-Илимского городского поселения за 2012 год».

Ревизионная комиссия города Железногорска-Илимского порекомендовала представленный на экспертизу проект решения к принятию Думой Железногорск-Илимского городского поселения.


/25.12.2012 года/ Ревизионная комиссия города Железногорска-Илимского провела экспертизу проекта решения городской Думы «Об утверждении бюджета Железногорск-Илимского городского поселения на 2013 год »

В соответствии со ст.157 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ст.ст.45, 73, 74 Устава муниципального образования «Железногорск-Илимское городское поселение», Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Железногорск-Илимское городское поселение», утвержденным решением Думы Железногорск-Илимского городского поселения № 35 от 29.04.2008 года (с изменениями от 26.06.2008 года, 27.02.2010 года, 28.01.2011 года, 27.03.2012 года), Положением о Ревизионной комиссии города Железногорска-Илимского, утвержденным решением Думы Железногорск-Илимского городского поселения № 279 от 27.09.2011 года, председателем Ревизионной комиссии города Железногорска-Илимского Чеховской Л.В. проведена проверка проекта решения Думы Железногорск-Илимского городского поселения «Об утверждении бюджета Железногорск-Илимского городского поселения на 2013 год».

Цель экспертизы проекта бюджета на очередной финансовый год – определение достоверности и обоснованности формирования проекта бюджета на 2013 год.

При составлении Заключения проверено наличие нормативной базы, регулирующей порядок формирования бюджета Железногорск-Илимского городского поселения, параметров его основных показателей.

Одновременно с проектом решения Думы «Об утверждении бюджета Железногорск-Илимского городского поселения на 2013 год» были представлены на рассмотрение документы, требуемые ст.ст.184.1,184.2 Бюджетного кодекса РФ.

Проект решения Думы Железногорск-Илимского городского поселения «Об утверждении бюджета Железногорск-Илимского городского поселения на 2013 год» внесен на рассмотрение в Думу в сроки и по форме, установленной Бюджетным кодексом РФ, Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Железногорск-Илимское городское поселение».

20 ноября 2012 года проведены публичные слушания по вопросу рассмотрения проекта бюджета на 2013 год.

Постановлением администрации городского поселения от 14.09.2012 года № 360 утверждены основные направления бюджетной и налоговой политики Железногорск-Илимского городского поселения на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов, разработанные на основании Бюджетного Послания Президента Российской Федерации от 28.06.2012 года «О бюджетной политике в 2013-2015 годах», Комплексной программы социально-экономического развития муниципального образования «Железногорск-Илимское городское поселение» на 2011-2015 годы, утвержденной решением Думы от 22.01.2008 года № 10 (с изменениями).

Проект бюджета Железногорск-Илимского городского поселения предлагается утвердить сроком на один год.

В соответствии с Бюджетным кодексом РФ, Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Железногорск-Илимское городское поселение» постановлением администрации города от 25.10.2012 года № 425 был утвержден проект среднесрочного финансового плана на 2013-2015 годы.

В представленном проекте решения Думы Железногорск-Илимского городского поселения содержатся все основные характеристики бюджета в соответствии с требованиями бюджетного законодательства (ст.184.1 Бюджетного кодекса РФ, ст. 15 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Железногорск-Илимское городское поселение»).

В направленном на экспертизу первоначальном варианте проекта бюджета Железногорск-Илимского городского поселения к утверждению были предложены следующие основные характеристики бюджета Железногорск-Илимского городского поселения на 2013 год:

- общий объем доходов в сумме 85 288 тыс. рублей, в том числе налоговые доходы составляют сумму 70 588 тыс. рублей, неналоговые – 14 700 тыс. рублей, информация по объему безвозмездных поступлений в 2013 году в бюджет городского поселения отсутствует;

- общий объем расходов в сумме 92 499 тыс. рублей.

Верхний предел муниципального долга Железногорск-Илимского городского поселения на 01 января 2014 установлен в размере 7 000 тыс. рублей или 8 % к объему доходов городского бюджета без учета безвозмездных поступлений.

Предоставление муниципальных гарантий Железногорск-Илимского городского поселения в 2013 году не планируется.

Бюджет Железногорск-Илимского городского поселения на 2013 год предложен для утверждения с дефицитом в сумме 7 210 тыс. рублей, или 8% утвержденного общего годового объема доходов бюджета поселения без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений, что соответствует требованиям п.3 ст.92.1 Бюджетного кодекса РФ.

Таким образом, обеспечивается сбалансированность основных показателей бюджета в соответствии с требованиями ст. 33 Бюджетного кодекса РФ.

Законом Иркутской области «Об областном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» бюджету Железногорск-Илимского городского поселения предусмотрены следующие виды безвозмездных поступлений в общей сумме 4 379,9 тыс. рублей:

1. Субсидии на реализацию мероприятий ОЦП «Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в Иркутской области на период до 2019 года» в размере 2 310,6 тыс. рублей;

2. Субвенции на осуществление отдельных областных государственных полномочий по урегулированию тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, полномочий в сфере водоснабжения и водоотведения – 187,6 тыс. рублей;

3. Дотации бюджетам поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности – 1 835,0 тыс. рублей;

4. Иные межбюджетные трансферты из районного бюджета – бюджетам, осуществляющим эффективное управление финансами – 46,7 тыс. руб.

С учетом безвозмездных поступлений основные характеристики бюджета Железногорск-Илимского городского поселения на 2013 год следующие:

общий объем доходов в сумме 89 668 тыс. рублей, в том числе безвозмездные поступления в сумме 4 380 тыс. рублей, из них объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в сумме 4 380 тыс. рублей;

- общий объем расходов в сумме 96 846 тыс. рублей;

- размер дефицита бюджета поселения в сумме 7 177 тыс. рублей, или 8% утвержденного общего годового дохода бюджета поселения без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений.

В соответствии со ст.42 Бюджетного кодекса РФ к доходам бюджетов от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, относятся, в частности, часть прибыли государственных или муниципальных унитарных предприятий, остающаяся после уплаты налогов и иных обязательных платежей.

Доходы от перечисления части прибыли муниципальных предприятий в проект бюджета не заложены, в 2012 году данный вид дохода бюджета также отсутствовал.

26.10.2011 года решением Думы Железногорск-Илимского городского поселения № 288 был утвержден Порядок определения подлежащей перечислению в бюджет муниципального образования «Железногорск-Илимское городское поселение» части прибыли муниципальных унитарных предприятий.

Таким образом, администрация города должна использовать резервы для повышения эффективности работы муниципальных унитарных предприятий, получение дополнительных доходов в бюджет города.

Кроме того, в бюджете города на 2013 год, как и в бюджете 2012 года отсутствует такой вид дохода как прочие доходы от использования муниципального имущества (за наем жилья), хотя из бюджета осуществляются расходы на оплату доли как собственника муниципального жилищного фонда при софинансировании программ с участием Фонда содействия реформирования ЖКХ и др.

В разделе 10 «Социальная политика» в первоначальном варианте проекта решения Думы необоснованно в проект бюджета на 2013 год были включены расходы по подразделу 03 «Социальное обеспечение населения» транспортные перевозки по пассажирским перевозкам в День памяти в размере 50 тыс. рублей.

В последующем данный вид расхода был исключен из проекта бюджета на следующий год.

Кроме того, в проект бюджета на 2013 год в разделе 04 «Национальная экономика» по подразделу 08 «Транспорт» предусмотрены расходы на предоставление субсидии в размере 1 400 тыс. рублей МУП «Горхоз» в целях возмещения недополученных доходов по перевозке пассажиров в Железногорск-Илимском городском поселении по социально значимым маршрутам с уровнем пассажиропотока, не обеспечивающим рентабельную работу. В данном случае имеют место признаки нарушения требований Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части предоставления муниципальной преференции одному хозяйствующему субъекту.

Главе города Ревизионной комиссией направлен запрос по данному вопросу. Из полученного ответа на данный запрос следует, что в настоящее время администрация города проводит работу с Управлением Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области по получению согласия антимонопольного органа на предоставление муниципальной преференции МУП «Горхоз».

Ревизионная комиссия города Железногорска-Илимского предложила Думе Железногорск-Илимского городского поселения рассмотреть представленный проект решения Думы Железногорск-Илимского городского поселения «Об утверждении бюджета Железногорск-Илимского городского поселения на 2013 год» с учетом замечаний, изложенных в Заключении.