16 марта 2021
В ногу со временем
Упрощение участия граждан в жизни города, чтобы городская среда отвечала потребностям всех групп населения – цель создания общероссийской интернет-платформы по формированию комфортной городской среды.
На сайте будет собран перечень территорий, планируемых к благоустройству в конкретном городе или регионе. Голосование по ним во всех субъектах РФ пройдет в течение одного месяца - с 26 апреля 2021 года по 30 мая 2021 года. Полученные результаты помогут сформировать адресные перечни территорий на следующий год.
Работа платформы устроена следующим образом. После регистрации через портал «Госуслуги» или соцсети пользователь сможет выбрать те объекты, которые, по его мнению, больше всего нуждаются в обновлении. Будет и мобильная версия. Для удобства пожилых людей формируется волонтерская бригада. Молодые люди помогут с регистрацией на платформе и непосредственно с голосованием.
Объекты, набравшие наибольшее число голосов, попадут в адресный перечень для благоустройства на следующий год. Также голосование может проводиться по дизайн-проектам. Для города Железногорска-Илимского планируется голосование по дизайн-проектам, призванное определить более желаемый для населения облик для зоны отдыха по адресу: г. Железногорск-Илимский, 1 квартал, №114а, благоустройство которой планируется в 2022 году.
Задача платформы – собрать мнения как можно большего количества граждан, представляющих разные группы населения, чтобы учесть их при благоустройстве. Ведь без учета мнения граждан, а значит нас с вами, невозможно сформировать востребованные общественные пространства. Если объекты популярны и нравятся людям, появляются новые возможности для развития бизнеса, особенно в сфере услуг – торговле, обслуживании, общественном питании. А всё это в дальнейшем улучшает не только облик города, но и делает его комфортнее и привлекательнее для каждого горожанина и гостя города.
Разработчиком платформы и ее оператором выступит АНО «Диалог Регионы», которая уже запустила в Иркутской области Центры управления регионом (ЦУР) и систему «Инцидент Менеджмент». Их работа нацелена на сбор отзывов граждан о существующих проблемах и способствуют более оперативным ответам на запросы жителей в соцсетях.