Прокуратура Нижнеилимского района информирует

05.10.2017    Хранение вещественных доказательств по уголовным делам

Уголовно-процессуальный закон устанавливает общие правила хранения вещественных доказательств (статья 82 Уголовно-процессуального кодекса РФ). В период предварительного расследования они должны храниться при уголовном деле - в органе дознания или предварительного следствия, а в случаях направления дела прокурору и в суд передаются вместе с делом. Нередко вещественным доказательством по делам о кражах и иных хищениях признаётся предмет преступления, то есть то имущество, которое было похищено, а также различные документы. Как правило, такие предметы возвращаются их собственникам после окончания производства по делу – после его прекращения или постановления приговора судом.

Закон допускает передачу вещественного доказательства на хранение собственнику до завершения производства по делу, но только после того, как с данным предметом будут произведены все необходимые следственные действия. Следователь (либо иное лицо, в производстве которого находится уголовное дело), может вернуть предмет потерпевшему под расписку, разъяснив ему обязанность сохранить предмет до окончания производства по делу. При этом потерпевший не утрачивает свои правомочия собственника по отношению к этому предмету.

Ответственность хранителя вещественных доказательств за их утрату (порчу) законом не предусмотрена. Однако собственнику необходимо не допустить утрату вещественного доказательства, переданного ему на хранение, поскольку при дальнейшем расследовании дела или рассмотрении его судом могут возникнуть спорные вопросы относительно стоимости, принадлежности вещественных доказательств, иные ситуации, для разрешения которых потребуется новое исследование доказательства. Часто сам хранитель (потерпевший) бывает заинтересован в разрешении таких вопросов. Поэтому в целях скорейшего и объективного рассмотрения уголовных дел предметы, переданные потерпевшему и иным лицам до завершения производства по уголовному делу, следует сохранить.

Старший помощник прокурора

младший советник юстиции

Н.А. Карпукова

04.09.2017г. Подделка протокола собрания собственников жилых помещений преследуется по закону

Согласно социологических опросов одним из самых волнующих граждан вопросов являются проблемы в сфере жилищно-коммунального хозяйства, а именно работа управляющих компаний.

Изначально законодатель полагал, что собственник жилого помещения станет самым действенным контролером, настоящим хозяином, который будет разумно и вдумчиво подходить к вопросу выбора управляющей компании. И действительно дома, где собственники жилых помещений ответственно подходят к выбору управляющей компании, посещают собрания, неравнодушны к проблемам содержания общего имущества и придомовой территории, радуют взгляд чистотой и порядком.

Однако некоторая часть граждан оказалась не готова к принятию такой ответственности, и относятся к своим обязанностям несерьезно, в таких домах бывает невозможно собрать кворум для принятия ответственных решений в очном порядке. В таких условиях происходят злоупотребления – подделка протоколов собраний собственников жилых помещений. Следует обратить внимание на то, что согласно ст. 46 ч. 1 Жилищного кодекса РФ решения и протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме являются официальными документами. Их подделка является уголовно наказуемым деянием, образует состав преступления, предусмотренный ст. 327 ч. 1 УК РФ - подделка иного официального документа, предоставляющего права или освобождающего от обязанностей, в целях его использования.

Прокурор района

старший советник юстиции О.Г. Михайлова


У граждан появилась возможность самостоятельно проверить легальность происхождения алкогольной продукции

Федеральным законом от 29.06.2015 № 182-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» предусматривается введение в действие единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - ЕГАИС).

Данным Федеральным законом предусматривается поэтапное введение требований о представлении сведений в ЕГАИС: с 01.01.2016 в отношении оптовой продажи алкогольной продукции; с 01.07.2016 в отношении розничной продажи алкогольной продукции в городских поселениях; с 01.07.2017 года в отношении розничной продажи алкогольной продукции в сельских поселениях.

При этом требование о представлении сведений в ЕГАИС не распространяется на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, розничную продажу пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, а также в поселениях с численностью населения менее трех тысяч человек, в которых отсутствует точка доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Федеральная служба «Росалкогольрегулирования» выпустила бесплатное приложение «АнтиКонтрафакт Алко» для устройств, работающих на базе Android, iOS и Windows Phone. Приложение позволяет отсканировать штрих-код на марке алкогольной продукции либо QR-код на чеке и сопоставить его
с базой ЕГАИС. Если информация отсутствует, это означает, что товар является контрафактным, в таком случае через приложение можно сразу сообщить о нарушении.

Нарушение требований об использовании системы ЕГАИС влечет не только административную ответственность, но и аннулирование лицензии на продажу алкогольной продукции.

Полномочия прокурора в сфере защиты прав работников детских учреждений при прохождении обязательных медицинских осмотров за счет средств работодателя

В соответствии с положениями частей 2, 8 статьи 213 Трудового
кодекса РФ работники детских учреждений проходят обязательные медицинские осмотры в целях охраны здоровья населения, предупреждения возникновения и распространения заболеваний. Предусмотренные настоящей статьей медицинские осмотры осуществляются за счет средств работодателя.

Таким образом, оплата прохождения работником детского учреждения медицинского осмотра является обязанностью работодателя. В случае не возмещения работодателем средств, затраченных работником на прохождение медицинского осмотра, данные средства могут быть взысканы прокурором

в пользу работника в судебном порядке на основании его обращения в прокуратуру района.Мера пресечения – домашний арест.

Домашний арест согласно Уголовно-процессуального кодекса РФ является одной из мер пресечения, призванной обеспечить беспрепятственный ход следствия по делу.

Данная мера пресечения избирается исключительно на основании решения суда и заключается в нахождении подозреваемого или обвиняемого в полной либо частичной изоляции от общества в жилом помещении, в котором он проживает в качестве собственника, нанимателя либо на иных законных основаниях, с возложением ограничений и (или) запретов и осуществлением за ним контроля. С учетом состояния здоровья подозреваемого или обвиняемого местом его содержания под домашним арестом может быть определено лечебное учреждение. Домашний арест избирается на срок до двух месяцев.

Суд с учетом данных о личности подозреваемого или обвиняемого и фактических обстоятельств при избрании домашнего ареста в качестве меры пресечения может ему запретить и (или) ограничить:

1) выход за пределы жилого помещения, в котором он проживает;

2) общение с определенными лицами;

3) отправку и получение почтово-телеграфных отправлений;

4) использование средств связи и информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

В случае нарушения подозреваемым или обвиняемым, в отношении которого в качестве меры пресечения избран домашний арест, условий исполнения этой меры пресечения следователь, дознаватель вправе подать ходатайство об изменении меры пресечения на более суровую – заключение под стражу.

И.о. прокурора района

младший советник юстиции В.Д. Батуев

Порядок принятия сообщения о преступлении в органах внутренних дел

Заявления и сообщения о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях вне зависимости от места и времени совершения преступления, административного правонарушения либо возникновения происшествия, а также полноты содержащихся в них сведений и формы представления подлежат обязательному приему во всех территориальных органах МВД России.

Круглосуточный прием заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях осуществляется оперативным дежурным дежурной части.

Оперативный дежурный дежурной части, принявший заявление о преступлении, об административном правонарушении, о происшествии лично от заявителя, одновременно с регистрацией заявления в КУСП обязан оформить талон, который состоит из двух частей: талона-корешка и талона-уведомления, имеющих одинаковый регистрационный номер.

В талоне-уведомлении указываются: специальное звание, фамилия, имя, отчество оперативного дежурного, принявшего заявление о преступлении, об административном правонарушении, о происшествии, регистрационный номер по КУСП, наименование территориального органа МВД России, адрес и номер служебного телефона, дата и время приема, подпись оперативного дежурного.

Заявитель расписывается за получение талона-уведомления на талоне-корешке, проставляет дату и время получения талона-уведомления.

При поступлении заявления о преступлении, об административном правонарушении, о происшествии, направленного посредством операторов почтовой связи с доставкой письменной корреспонденции в здание территориального органа МВД России, официальных сайтов, факсимильной связи, федеральной фельдъегерской связи и специальной связи, почтового ящика, полученного в ходе личного приема, либо от сотрудника органов внутренних дел, а также при поступлении сообщения о преступлении, об административном правонарушении, о происшествии по телефону талон-уведомление о приеме и регистрации заявления не оформляется.

В случае несогласия с действиями (бездействиями) сотрудников внутренних дел по приему и регистрации Вашего заявления, сообщения, Вы можете обратиться с жалобой в прокуратуру района (г. Железногорск-Илимский, 3 квартал, дом 15).

И.о. прокурора района

младший советник юстиции В.Д. Батуев

Уголовная ответственность за оскорбление представителя власти

Статья 319 Уголовного кодекса Российской Федерации – это статья, которая призвана ограждать всех представителей власти от любых оскорблений со стороны граждан. Люди, являющиеся представителями власти и исполняя свои служебные обязанности, защищают государственную власть, которая призвана поддерживать порядок в обществе. Они ежедневно борются с преступностью, чтобы обеспечить всем гражданам нормальную жизнь. Поэтому всякие посягательства в их сторону подрывают не только авторитет власти, но и порядок в стране в целом. Статья 319 УК РФ – норма права, которая направлена на то, чтобы максимально исключить подобные факты. Ее целью является наказание лиц, виновных в совершении противоправных действий. Ведь тот, кто оскорбляет представителя власти, своими деяниями, по сути, показывает недовольство порядком. Это не только мешает нормальное работе, но и дискредитирует саму власть в глазах общества.

Не исключены факты совершения преступлений против порядка управления и в Нижнеилимском районе. Так, в 2016 году Нижнеилимским районным судом и мировыми судьями Нижнеилимского района к уголовной ответственности за оскорбление представителей власти привлечено 11 лиц и им назначено наказание. За истекший период 2017 года к уголовной ответственности за совершение указанных преступлений уже привлечено 7 лиц.

Чем же грозит несдержанным любителям оскорблений статья 319 УК РФ? Учитывая тяжесть проступка, закон предусмотрел для них соответствующее наказание. В случае если будет зафиксирован факт публичного нанесения оскорблений любому из представителей власти, лицо, которое это совершило, может быть: а) оштрафовано на сумму до 40 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода за период до трех месяцев; б) отправлено на обязательные работы, срок которых может составлять до 360 часов; в) вынужденно исполнять исправительные работы, продолжительность которых может достигать 12 месяцев.

И.о. прокурора района

младший советник юстиции В.Д. Батуев


Ответственность за побои: уголовная и административная

Действующим законодательством ответственность за побои, совершенные впервые, в том числе в отношении членов семьи и иных близких лиц, предусмотрена административным законодательством.

Согласно положениям статьи 6.1.1. Кодекса об административных правонарушениях РФ ответственность наступает за нанесение побоев или совершение иных насильственных действий, причинивших физическую боль, но не повлекших последствий, указанных в статье 115 Уголовного кодекса РФ (далее – УК РФ), если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния. В качестве наказания за такое правонарушение предусмотрены наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до тридцати тысяч рублей, либо административный арест на срок от десяти до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от шестидесяти до ста двадцати часов.

Те действия уже будут содержать состав преступления, если лицо, будучи привлеченным к административной ответственности за указанное правонарушение, совершает подобное вновь. Тогда за них предстоит ответить согласно нормам Уголовного кодекса РФ: по статье 116.1 УК РФ (нанесение побоев лицом, подвергнутым административному наказанию).

По статье 116.1 УК РФ карается нанесение побоев или совершение иных насильственных действий, причинивших физическую боль, но не повлекших последствий, указанных в статье 115 настоящего Кодекса, и не содержащих признаков состава преступления, предусмотренного статьей 116 УК РФ, лицом, подвергнутым административному наказанию за аналогичное деяние. Наказываются такие действия штрафом в размере до сорока тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев, либо обязательными работами на срок до двухсот сорока часов, либо исправительными работами на срок до шести месяцев, либо арестом на срок до трех месяцев.

Таким образом, уголовная ответственность за побои в отношении членов семьи и иных близких лиц, теперь возможна только в случае совершения указанных деяний повторно.


Старший помощник прокурора

юрист 1 класса Н.А. Карпукова


Административная ответственность за оскорбление

Кодексом об административных правонарушениях РФ предусмотрена административная ответственность за оскорбление. Согласно ст. 5.61 КоАП РФ под оскорблением понимается унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной форме.

При этом понятие «неприличная форма» в КоАП РФ не раскрывается, прокурор и суд оценивают неприличность формы самостоятельно исходя из сложившихся норм общечеловеческой морали и нравственности, личности и восприятия потерпевшего, конкретных обстоятельств дела. Помимо словесной формы, оскорбление может быть и невербальным – жесты, плевки, пощечины.

Нецензурные слова априори считаются оскорбительными, а слова литературного языка – применительно к ситуации, если они дают негативную оценку потерпевшего, сравнение его с недостойными лицами или с животными.

В случае сомнений в неприличности выражения возможно проведение лингвистической экспертизы.

И.о прокурора Нижнеилимского района

младший советник юстиции В.Д. Батуев


Полномочия прокурора в сфере защиты прав граждан на своевременную и полную оплату труда.


Согласно требованиям Трудового кодекса РФ заработная плата работника, полностью отработавшего норму рабочего времени и выполнившего нормы труда, не может быть ниже минимального размера оплаты труда.
В настоящее время Федеральным законом от 19.06.2000 № 82-ФЗ
«О минимальном размере оплаты труда» в редакции от 02.06.2016 установлен минимальный размер оплаты труда - 7 500 рублей.

Однако, в соответствии с ч.ч. 1,4 ст. 133.1 Трудового кодекса РФ в субъекте РФ региональным соглашением о минимальной заработной плате может устанавливаться повышенный минимальный размер заработной платы.

26.01.2017 Правительство Иркутской области, Иркутское областное объединение организаций профсоюзов, Иркутская региональная ассоциация работодателей «Партнерство Товаропроизводителей и Предпринимателей» подписали региональное соглашение о минимальной заработной плате в Иркутской области. Согласно п. 2 ст. 1 данного соглашения с 01.04.2017 на территории Нижнеилимского района минимальный размер оплаты труда для работников государственных и муниципальных учреждений составляет 11 369 рублей (с 01.07.2017 – 12 000 рублей), для работников иных организаций – 12 652 рубля.

Согласно ч. 10 ст. 133.1 Трудового кодекса РФ если работодатели, осуществляющие деятельность на территории соответствующего субъекта РФ, в течение 30 календарных дней со дня официального опубликования предложения о присоединении к региональному соглашению о минимальной заработной плате не представили в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта РФ мотивированный письменный отказ присоединиться к нему, то указанное соглашение считается распространенным на этих работодателей со дня официального опубликования этого предложения и подлежит обязательному исполнению ими.

Таким образом, на основании обращения работника прокурором может быть взыскана сумма недополученной заработной платы в связи с её выплатой ниже уровня минимального размера оплаты труда, установленного региональным соглашением.

Вместе с тем, необходимо помнить, что согласно ст. 45 Гражданского поцессуального кодекса РФ прокурор может обратиться в защиту именно трудовых прав граждан. Таким образом, в случае если с работником заключен гражданско-правовой договор возмездного оказания услуг (выполнения работ) либо отношения вообще не оформлены (отсутствует какой-либо заключенный договор), обходимо сначала установить факт наличия трудовых отношений в судебном порядке, представив при этом соответствующие доказательства фактического наличия трудовых отношений (в том числе показания свидетелей).


Большой общественный резонанс вызвало массовое отравление в г. Иркутск концентратом для принятия ванн «Боярышник», в медицинские учреждения доставлено более 50 лиц, число умерших возрастает. Возбуждены уголовные дела по признакам состава преступления, предусмотренного ст. 238 УК РФ - производство, хранение, перевозка либо сбыт товаров и продукции, выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности.

Санкция данной статьи в случае причинения по неосторожности тяжкого вреда здоровью либо наступления смерти предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок до 6 лет со штрафом в размере до 500 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 3 лет или без такового; в случае наступления по неосторожности смерти 2 или более лиц - лишение свободы на срок до 10 лет.

Призываем граждан ответственно подходить к своему здоровью, не приобретать для употребления внутрь не предназначенные для этого жидкости, а предпринимателей – реализовывать продукцию, отвечающим требованиям безопаности.



Прокурор района

старший советник юстиции О.Г. Михайлова


Видео Конституция РФ гарантирует каждому гражданину Российской Федерации права на труд.



О проведении общероссийского дня приема граждан в прокуратуре района

12 декабря 2016 г. прокуратурой Нижнеилимского района в рамках проведения общероссийского дня приема граждан с 12 часов 00 минут до 20 часов 00 минут будет проводиться прием заявителей в помещении прокуратуры Нижнеилимского района по адресу: г.Железногорск-Илимский, квартал 3, дом 15, при предоставлении документа, удостоверяющего личность, в порядке живой очереди.

Возможна предварительная запись заявителей на прием по телефону (8-395-66) 3-03-50.

И.о. прокурора района

младший советник юстиции В.Д. Батуев

Прокуратурой Нижнеилимского района защищены права матерей, с расчетных счетов которых были незаконно списаны суммы

социального пособия

В прокуратуру Нижнеилимского района поступили обращения двоих получателей социального пособия на детей. Одной из них назначено социальное пособие, поскольку она является одинокой матерью, другой - как многодетной матери.

В связи с наличием у них задолженности по оплате коммунальных услуг должностными'лицами Нижнеилимского районного отдела судебных приставов были вынесены постановления об обращении взысканий на денежные средства, находящиеся на их расчетные счетах.

Банковским учреждением - ПАО «Сбербанк России» в нарушение требований ст. 101 Федерального закона «Об исполнительном производстве», при наличии сведений о том, что на счета указанных граждан поступают суммы социального пособия, эти денежные средства были списаны.

Прокуратурой района в целях восстановления прав матерей в Кировский районный суд г. Иркутска были направлены исковые заявления о призвании действий банка по списанию сумм социального пособия незаконными, об обязании принять меры по возврату незаконно списанных денежных средств, взыскании с банка суммы компенсации морального вреда. Исковые заявления рассмотрены судом, требования прокурора удовлетворены. Решения суда вступили в законную силу, находятся в стадии исполнения.

Виды доходов, на которые не может быть обращено взыскание судебным приставом, перечислены в ст. 101 ФЗ «Об исполнительном производстве».

В случае списания социальных пособий на детей с банковских счетов
по постановлению судебного пристава Вы можете обратиться в прокуратуру
района. Прокуратурой района будут приняты меры к восстановлению Ваших
прав. Дополнительную информацию возможно получить по номеру 3-08-71, 3-01-61.


26.08.2016

Полномочия прокурора в сфере защиты прав граждан на своевременную и полную оплату труда.


Согласно требованиям Трудового кодекса РФ работодатель обязан выплачивать заработную плату в сроки, установленные положением об оплате труда, коллективным договором, либо трудовым договором. Нарушение установленных сроков выплаты заработной платы является основанием для привлечения работодателя к административной ответственности.

Кроме того, назначенная, но не выплаченная работнику в установленный срок окончательной выплаты, заработная плата может выть взыскана прокурором в пользу работника на основании его обращения в прокуратуру.

Также на основании обращения работника прокурором может быть взыскана сумма недополученной заработной платы в связи с её выплатой ниже уровня минимального размера оплаты труда. В настоящее время согласно положениям Трудового кодекса РФ и Федерального закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда» (в редакции от 02.06.2016) минимальный размер оплаты труда на территории Нижнеилимского района с учетом районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате за стаж работы в местности, приравненной к Крайнему Северу (при условии, что данный стаж у работника имеется), составляет 15 750 рублей.

Вместе с тем, необходимо помнить, что согласно ст. 45 Гражданского поцессуального кодекса РФ прокурор может обратиться в защиту именно трудовых прав граждан. Таким образом, в случае если с работником заключен гражданско-правовой договор возмездного оказания услуг (выполнения работ) либо отношения вообще не оформлены (отсутствует какой-либо заключенный договор), обходимо сначала установить факт наличия трудовых отношений в судебном порядке, представив при этом соответствующие доказательства фактического наличия трудовых отношений (в том числе показания свидетелей).


Помощник прокурора района юрист 2 класса В.И. Филиппов


09.06.2016

Ответственность

за самовольное занятие

земельного участка


В г. Железногорск-Илимский имеется значительное количество частных домов с усадьбой. Органами государственного, муниципального земельного контроля выявляются факты самовольного занятия земельных участков. Зачастую бывает так, что при ремонте ограждения территории несознательные граждане предпочитают установить новое ограждение с самовольным захватом земли, тем самым уменьшая территорию пешеходной и проезжей части улицы. При этом граждане не подозревают, что за подобные действия установлена как административная, так и гражданско-правовая ответственность. Так, статьей 7.1 Кодекса об административных правонарушениях РФ предусмотрена ответственность за самовольное занятие земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок.

Кроме того, администрация поселения вправе взыскать с лиц, самовольно захвативших земельный участок, сумму неосновательного обогащения, поскольку согласно п. 1 ст. 65 Земельного кодекса РФ использование земли в Российской Федерации является платным.

Выплата административного штрафа, суммы неосновательного обогащения не освобождает виновное лицо от устранения нарушений.


И.о. прокурора района


младший советник юстиции В.Д. Батуев

01.06.2016

10.05.2016

05.05.2016

Прокуратура Нижнеилимского района разъясняет

о способах выхода семей из трудной жизненной ситуации


В настоящее время всё более актуальной становится проблема выхода семей, имеющих несовершеннолетних детей, из трудной жизненной ситуации либо из социально опасного положения.

Но немногие граждане знают о созданной государством системе социальных и иных учреждений, оказывающих помощь в преодолении социально-бытовых трудностей.

Часть 1 ст. 15 Федерального закона от 28.12.2013 №442-ФЗ граждане признаются нуждающимися в социальном обслуживании, если у них имеются обстоятельства, ухудшающие его жизнедеятельность, например:

- наличие ребенка или детей, в том числе опекаемых, испытывающих трудности в социальной адаптации (проблемы во взаимодействии с другими детьми, соблюдение правил поведения и пр.);

- наличие внутрисемейного конфликта, в том числе с лицами с наркотической или алкогольной зависимостью, лицами, имеющими пристрастие к азартным играм, лицами, страдающими психическими расстройствами, наличие насилия в семье;

- отсутствие работы и средств к существованию.

Полный перечень таких обстоятельств приведен в указанной статье.

Куда обратиться за помощью?

На территории Нижнеилимского муниципального района действует областное государственное казенное учреждение социального обслуживания «Центр социальной помощи семье и детям Нижнеилимского района» (адрес: мкр. Химки, д. 37/1, пгт. Новая-Игирма, Нижнеилимский район, Иркутская обл., 665684, телефон: 63147, официальный сайт: http://cspsid85.ru).

Центр предоставляет социальные услуги (социально-бытовые, социально-медицинские, социально-психологические, социально-педагогические, социально-трудовые, социально-правовые и иные), а также оказывает содействие в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи (социальное сопровождение, в том числе с привлечением других государственных органов).

Центроказываетпомощь в целях улучшения условий жизнедеятельности и (или) расширения возможностей граждан самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности.

Специалисты данного Центра осуществляют свою деятельность в каждом поселении района, оказывают помощь в восстановлении утраченных документов, сборе документов для оформления льгот и пособий, оформлении документов для зачисления детей в образовательные учреждения, оказывают содействие в трудоустройстве, лечении от алкогольной и наркотической зависимостей, консультируют по вопросам воспитания детей и налаживанию семейных отношений и так далее.

Связаться со специалистами Центра можно непосредственно через Центр либо администрацию поселения по месту жительства, либо через комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Нижнеилимского муниципального района (адрес: квартал 8, дом 20, г. Железногорск-Илимский, Нижнеилимский район, Иркутская область, 665653, телефон: 31185)

Кроме того, Управлением социальной защиты по Нижнеилимскому району (квартал 8, дом 1А, г. Железногорск-Илимский, Нижнеилимский район Иркутская область, 665653) семьям, имеющим несовершеннолетних детей и находящимся в трудной жизненной ситуации, предлагается назначение государственной социальной помощи на основе социального контракта, целью которого является стимулирование активных действий граждан по преодолению трудной жизненной ситуации.

Совместно с гражданином разрабатывается программа социальной адаптации, включающая в себя мероприятия по преодолению трудной жизненной ситуации. Специалисты учреждения осуществляют сопровождение социального контракта и контроль за выполнением программы социальной адаптации на всех этапах выполнения социального контракта.

Так, в ноябре 2014 года с многодетной семьей был заключен такой контракт на 6 месяцев.

В программу социальной адаптации были включены такие мероприятия, как постановка на учет в центр занятости с целью трудоустройства мужа, оформление мер социальной поддержки на получение бесплатного питания в школе детям, компенсации за школьную форму, бесплатное обеспечение лекарствами детей до 6 лет, оформление жилищной субсидии, оформление областного материнского семейного капитала, приобретение детям зимней одежды и обуви, приобретение постельных принадлежностей, оформление детей в детский сад, постановка на очередь в дошкольное учреждение младшей дочери, постановка на очередь в органы местного самоуправления на улучшение жилищных условий, приобретение детских кроватей, проведение ремонта жилья.

После выполнения всех запланированных мероприятий, увеличился общий доход семьи с 9 161 рубля до 41 000рублей, улучшены жилищные условия (сделан ремонт, приобретена мебель).

Таким образом, если Вы имеете несовершеннолетних детей, испытываете трудности в преодолении сложившейся жизненной ситуации и нуждаетесь в помощи, Вы вправе обратиться в указанные выше учреждения.

Необходимо отметить, что главным координирующим органом по проведению профилактической работы с семьями является комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Нижнеилимского района, которая полномочна давать субъектам системы профилактики (органам образования, учреждениям здравоохранения, органам социальной защиты, учреждениям социального обслуживания, органам полиции и т.п.) поручения о проведении профилактических мероприятий с конкретной семьей. Кроме того, комиссия может предоставить контактную информацию любого субъекта системы профилактики, а также сориентировать в выборе учреждения либо органа для защиты прав и законных интересов детей, преодоления социально-бытовых трудностей.


Помощник прокурора


юрист 3 класса Ю.В. Феоктистова


Прокуратура Нижнеилимского района разъясняет

о мерах социальной поддержки семей, имеющих детей


Согласно информации ОКГУ «Управление социальной защиты населения по Нижнеилимскому району» на территории Нижнеилимского муниципального района мерами социальной поддержки пользуются 3762 семьи указанной категории, в которых воспитывается 5898 детей.

Вместе с тем, фактически на территории района проживает большее количество семей, нуждающихся в мерах социальной поддержки.

Какие меры поддержки предусмотрены действующим законодательством?

В настоящее время действуют следующие федеральные акты:

наименование нормативного правового документа

Меры социальной поддержки

уполномоченный орган, предоставляющий меры, адрес

Федеральный закон от 19.05.1995 № 81-ФЗ

"О государственных пособиях гражданам,имеющим детей"

Ежемесячное пособие по уходу за ребенком

Для застрахованных граждан:

-филиал №13 Иркутского отделения ФСС РФ (ул. Кирова, д. 85А, г. Усть-Кут, Иркутская область, 666784),

- работодатель,

- образовательные организации.


Гражданам, не подлежащим обязательному социальному страхованию:

- ОГКУ «Управление социальной защиты по Нижнеилимскому району» (8 квартал, дом 1А, г. Железногорск-Илимский, Нижнеилимский район Иркутская область, 665653).

Пособие по беременности и родам в связи с ликвидацией организации и прекращением деятельности

Единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности, в связи с ликвидацией организации и прекращением деятельности

Единовременное пособие при рождении ребенка лицам,не подлежащим обязательному социальному страхованию, в том числе лицам,обучающимся по очной форме обучения в образовательных учреждениях

Единовременное пособие беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву

Ежемесячное пособие на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву

Единовременное пособие при передаче ребенка на воспитание в семью

Федеральный закон от 19.05.1995 № 81-ФЗ

"О государственных пособиях гражданам,имеющим детей"

пособие по беременности и родам;единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских организациях в ранние сроки беременности;единовременное пособие при рождении ребенка;ежемесячное пособие по уходу за ребенком;пособие на ребенка;единовременное пособие при передаче ребенка на воспитание в семью;единовременное пособие беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву;ежемесячное пособие на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву.

филиал №13 Иркутского отделения ФСС РФ (ул. Кирова, д. 85А, г. Усть-Кут, Иркутская область, 666784)

Федеральный закон от 29.12.2006 N 256-ФЗ

"О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей"

материнский (семейный) капитал

Управление пенсионного фонда РФ вНижнеилимском районе Иркутской области

(квартал 2, дом 73, г. Железногорск-Илимский, Нижнеилимский район, Иркутская область, 665651)

Федеральный закон от 17.09.1998 № 157-ФЗ

"Об иммунопрофилактике инфекционных болезней"

Единовременное пособие при возникновении поствакцинальных осложнений

ОГКУ «Управление социальной защиты по Нижнеилимскому району»

(8 квартал, дом 1А, г. Железногорск-Илимский, Нижнеилимский район Иркутская область, 665653)

Ежемесячные денежные компенсации гражданам при возникновении поствакцинальных осложнений

Постановление Правительства РФ от 04.08.2006 №472

"О финансировании ежемесячных компенсационных выплат нетрудоустроенным женщинам,имеющим детей в возрасте до 3-х лет,уволенным в связи с ликвидацией организации"

Ежемесячные компенсационные выплаты

Постановление Правительства РФ от 30.06.2010 №481

"О ежемесячном пособии детям военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, погибших (умерших),пропавших без вести при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей)

Ежемесячное пособие детям военнослужащих


Также на территории Иркутской области действуют следующие региональные акты:

Наименование нормативного правового документа

Меры социальной поддержки

уполномоченный орган, предоставляющий меры, адрес

Закон Иркутской области от 23.10.2006 № 63-оз

"О социальной поддержке в Иркутской области семей, имеющих детей"

Ежемесячная выплата социального пособия на каждого ребенка из многодетной семьи

ОГКУ «Управление социальной защиты по Нижнеилимскому району»

(8 квартал, дом 1А, г. Железногорск-Илимский, Нижнеилимский район Иркутская область, 665653)


Обеспечение комплектом одежды и спортивной формой для посещения школьных занятий, либо выплата пособия для ее приобретения

Бесплатное обеспечение лекарственными средствами детей до 3-х лет жизни из малоимущих семей и семей одиноких родителей и до 6 лет детей из многодетных семей

выплата студентам социальных стипендий

преимущества при приеме детей в муниципальные дошкольные образовательные организации, государственные дошкольные образовательные организации и государственные организации дополнительного образования детей,

Компенсация расходов за ЖКУ многодетным семьям

Закон Иркутской области от 08.10.2007 № 76-оз

"О наделении органов местного самоуправления отдельными областными государственными полномочиями по предоставлению мер социальной поддержки многодетным и малоимущим семьям"

Бесплатное питание учащихся, посещающих общеобразовательные учреждения

Закон Иркутской области от 17.12.2008 № 130-оз "О ежемесячном пособии на ребенка в Иркутской области"

Ежемесячное пособие на ребенка

Постановление администрации Иркутской области от 03.10.2007 № 281-па

"О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в Иркутской области"

Единовременная выплата при рождении ребенка семьям, среднедушевой доход которых ниже двукратной величины прожиточного минимума

Ежемесячная выплата пособия на каждого усыновленного (удочеренного) ребенка в семьях, среднедушевой доход которых ниже двукратной величины прожиточного минимума

Единовременная выплата родителям при одновременном рождении двух и более детей

Единовременная выплата детям-сиротам, оставшимся без попечения родителей, награжденным при окончании.общеобразовательного учреждения золотой и серебряной медалями

Закон Иркутской области от 03.11.2011 № 101-ОЗ "О дополнительной мере социальной поддержки семей, имеющих детей, в Иркутской области"

Распоряжение средствами областного материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий

Постановление Правительства Иркутской области от 30.04.2009 № 133-пп

"О компенсации родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, в Иркутской области"

Выплата компенсации родительской платы за присмотр и уход ребенком в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования

Закон Иркутской области от 03.11.2011 г. № 102-ОЗ "О дополнительной мере социальной поддержки граждан, усыновивших (удочеривших) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Иркутской области"

Единовременная выплата одному из усыновителей в размере

100 000 рублей

Закон Иркутской области от 02.11.2012 г. № 101-ОЗ "О ежемесячной денежной выплате в Иркутской области семьям в случае рождения третьего или последующих детей"

Ежемесячная денежная выплата семьям в случае рождения третьего или последующих детей в установленном размере прожиточного минимума на детей


Подробнее ознакомиться с порядком и условиями получения данных мер социальной поддержки можно в органах, предоставляющих данные меры, либо посредством изучения указанных актов на официальных сайтах правовых систем (www.garant.ru, www.consultant.ru).


Помощник прокурора


юрист 3 класса Ю.В. Феоктистова


20.04.2016

За организацию «финансовых пирамид» установлена уголовная ответственность


В настоящее время в сети Интернет, СМИ встречаются объявления о возможности сделать вклады под проценты, которые существенно выше сложившихся банковских – 20, 40, 60 % и т.д. Зачастую подобные объявления размещают так называемые организации – «финансовые пирамиды», которые выплачивают доходы вкладчикам только за счет поступления новых вкладов.

Федеральный закон № 78-ФЗ от 30.03.2016 дополнил Уголовный кодекс РФ новой статьей 172.2 «Организация деятельности по привлечению денежных средств и (или) иного имущества», предусматривающей уголовную ответственность за организацию деятельности по привлечению денежных средств или имущества физических лиц и/или юридических лиц в крупном размере, при которой выплата дохода осуществляется за счет привлеченных денежных средств при отсутствии инвестиционной или иной законной предпринимательской или иной деятельности в объеме, сопоставимом с объемом привлеченных денежных средств или иного имущества. В качестве наказания установлен штраф в размере до 1 миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 2 лет, либо принудительными работами на срок до 4 лет, либо лишением свободы на тот же срок с ограничением свободы на срок до 1 года или без такового.

Данное изменение в Уголовный кодекс РФ вступило в законную силу с 10.04.2016.

При этом обращаем Ваше внимание на то, что даже факт привлечения организаторов «финансовой пирамиды» к уголовной ответственности не гарантирует возврата вложенных денежных средств, в связи с чем к обещаниям о сверхвысоких процентах по вкладам необходимо относиться с настороженностью.


Заместитель прокурора района


младший советник юстиции В.Д. Батуев




10.12.2015 г. Нарушение работодателем законодательства о противодействии коррупции влечёт привлечения его, в том числе к административной ответственности

09 декабря каждого года является Международным днём борьбы с коррупцией, учреждённый Генеральной Ассамблеей ООН.

В соответствии с ч.4 ст.12 Федерального закона от 25.12.2008г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее – Закон) работодатель при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должность государственной или муниципальной службы, перечень которой устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

При установлении прокуратурой района нарушений указанной нормы Закона выясняется, что работодатели не знают нормы указанного Закона, поэтому своевременно, то есть в течение 10 дней с момента заключения трудового и гражданско-правового договора с бывшими государственными или муниципальными служащими, не уведомляют бывших работодателей государственного или муниципального служащего.

Указанное нарушение Закона влечёт наступления в действиях виновных лиц состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ - незаконное привлечение к трудовой деятельности либо к выполнению работ или оказанию услуг государственного или муниципального служащего либо бывшего государственного или муниципального служащего.

В соответствии с санкцией указанной статьи КоАП РФ в доход государства налагается штраф: на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Срок давности для привлечения виновных лиц к административной ответственности составляет 6 лет с момента совершения правонарушения.

И.о. прокурор района юрист 1 класса В.Д. Батуев

А.А. Бобрик, 3-02-40


70-летие начала работы Нюрнбергского трибунала

20.11.1945 в г. Нюрнберге начался первый в истории судебный процесс по обвинению нацистских преступников, который продолжался почти 11 месяцев. Данное событие имеет важное историческое значение для всего человечества, так как оно сформировало основы современного международного права. Перед судом предстали 24 военных преступника, входивших в высшее руководство фашистской Германии. Главным обвинителем от СССР выступил прокурор УССР Руденко Р.А., впоследствии ставший Генеральный прокурором СССР. Он показал себя на процессе настойчивым обвинителем, ярким, красноречивым оратором. Из обвинительной речи Руденко Р.А.: «На полях битв человечество уже вынесло свой приговор преступному германскому фашизму. В огне величайших в истории человечества боев героической Советской Армией и доблестными войсками союзников были не только разгромлены гитлеровские орды, но утверждены высокие и благородные принципы международного сотрудничества, человеческой морали, гуманные правила человеческого общежития. Обвинение выполнило свой долг перед высоким судом, перед светлой памятью невинных жертв, перед совестью народов, перед своей собственной совестью. Да свершится же над фашистскими палачами суд народов — справедливый и суровый».

Международный трибунал приговорил 12 главных нацистских преступников к смертной казни через повешение.

Фильм и иные материалы, посвященные Нюрнбергскому процессу, размещены на сайте Генеральной прокуратуры РФ – www.genproc.gov.ru/history/films/.

И.о. прокурора района
юрист 1 класса В.Д. Батуев

27.10.2015

Об административной
ответственности за нарушение
прав предпринимателей
при проведении проверок


На протяжении 6 лет действует ФЗ № 294 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», который призван оградить юридических лиц и индивидуальных предпринимателей от излишнего административного давления со стороны должностных лиц контролирующих органов, упорядочить проведение плановых и внеплановых проверок.

Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых контролирующими органами ежегодных планов. Сводный план проведения плановых проверок размещается на сайте Генеральной прокуратуры РФ (http://genproc.gov.ru). Для обеспечения прозрачности контрольно-надзорной деятельности на данном сайте размещен также единый реестр проверок.

Внеплановые проверки контролирующие органы могут проводить лишь по строго определенным основаниям, указанным в ст. 10 данного Федерального закона. Таковым основанием может быть, например, поступление информации о факте возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, о нарушении прав потребителей.

Как показывает практика прокурорского надзора, должностные лица контролирующих органов зачастую допускают нарушения данного Федерального закона.

Статьей 19.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность должностных лиц органов, учреждений государственного, муниципального контроля (надзора) за нарушение требований законодательства о государственном, муниципальном контроле. Данный вид ответственности наступает при проведении проверки при отсутствии оснований для ее проведения, нарушении сроков проведения проверки, отсутствии согласования внеплановой выездной проверки с органами прокуратуры, непредставлении акта о проведенной проверке, привлечении к проведению мероприятий по контролю не аккредитованных в установленном порядке юридических лиц, индивидуальных предпринимателей или не аттестованных в установленном порядке граждан либо проведении плановой проверки, не включенной в ежегодный план проведения плановых проверок.

Срок давности привлечения к административной ответственности по ст. 19.6.1 КоАП РФ с 03.01.2015 г. увеличен с 3-х месяцев до 1 года.

Дело об административном правонарушении возбуждается прокурором.

В случае если Вы считаете, что контролирующими органами при проведении проверки нарушены Ваши права, то предлагаю Вам обратиться в заявлением в прокуратуру района. В ходе проверки прокурором будет дана оценка законности действий должностных лиц контролирующих органов, при наличии нарушений закона – приняты меры к защите прав субъектов предпринимательской деятельности.